Глефа – причудливое, но эффективное соединение меча, шипа и древка

Как сделать и собрать стол для школьника?

Приступаем к изготовлению и сборке письменного стола для школьника.

Изготовление мебели начинается с распила необходимых деталей. Сделать это можно в специальных компаниях, или при помощи лобзика. Если вы обратитесь в специализированную компанию, они сделают грамотную деталировку изделия, согласно созданному чертежу. Все что вам останется, это просто собрать детали в нужном порядке.

После изготовления всех деталей можно приступать к сборке детского стола.

Внимание: при сборке мебели ориентируйтесь на чертеж. Для прямоугольного стола схема сборки будет следующая:

Для прямоугольного стола схема сборки будет следующая:

  1. Подготавливаем детали: столешницу, боковины, заднюю стенку. Если детали уже поторцованы, можно приступать к сборке. Если нет, тщательно торцуем все детали ПВХ кромкой и строительным феном.

  2. Вооружившись дрелью, на всех деталях делаем отверстия для скрепления. Здесь еще раз внимательно стоит свериться с эскизом.
  3. Начинаем сборку с боковых частей. Здесь стоит выровнять детали с помощью строительного уровня.
  4. Соединяем детали мебельными шурупами.
  5. Сверху прикладываем столешницу и закручиваем ее конфирматами.
  6. Шляпки от шурупов заклеиваем специальными мебельными наклейками или пластмассовыми заглушками.

Это мы рассмотрели изготовление и сборку простого стола для школьника. Если вы хотите сделать более сложную модель, то процесс ее изготовления потребуется сделать следующее:

  1. Берем чертеж и подготавливаем материалы (в данном случае, мебельный щит);

  2. Выпиливаем 8 заготовок для опор изделия.
  3. Каждая ножка будет состоять из 2 частей. Поэтому склеиваем детали и закрепляем их струбциной.
  4. Вырезаем выемки внутри рамы изделия.
  5. Делаем длинный паз вдоль внутренней стороны поперечины.
  6. Сверху опор с помощью стамески и ножовки делаем выступ.
  7. Высверливаем отверстия в боковинах, диаметром 8 мм.
  8. Для точности сборки, в проделанные отверстия вставляем карандаши и прикладываем к ножкам.
  9. С помощью столярного клея и шкантов соединяем основу и опору.

  10. С помощью фрезера делаем пазы для крепления верхней части изделия.
  11. Выпиливаем боковые стенки электролобзиком согласно нарисованному эскизу.
  12. Тщательно ошкуриваем все срезы.
  13. Делаем в них пазы.
  14. Вырезаем детали для выдвижных ящиков, склеиваем их и укрепляем мебельными гвоздиками.
  15. На переднюю часть изделия крепим облицовочную доску с помощью саморезов.
  16. Все места крепления внимательно промазываем клеем и оставляем предмет до полного высыхания.
  17. Крепим столешницу к основанию с ножками при помощи шкантов.
  18. Подбираем фурнитуру к ящикам.
  19. Проводим декоративные работы, если изделие изготавливалось из фанеры, дерева или МДФ.

Глефа, фошард и чоппер

Глефа (фр. glaive), или глевия, — древковое холодное оружие ближнего боя, разновидность алебарды. Как и остальное длиннодревковое оружие, она входит в широкое употребление начиная с XIV в., особенно популярна среди пехоты в Италии, Бургундии и Саксонии.

Глефа была достаточно универсальным оружием, которое позволяло эффективно сражаться и в условиях сомкнутого строя, и когда он распадался. В сомкнутом построении в основном наносились колющие удары или рубящие сверху вниз. Когда строй распадался, воин использовал большой арсенал приемов, включающий удары не только верхней частью глефы, но и средней (участком древка, расположенным между рук, можно было ударить противника по лицу или шее), и нижней (попытаться сбить противника с ног, для чего у нее часто был дополнительный крюк). Так, опытный воин мог без усилий удерживать на расстоянии даже искусного фехтовальщика. К тому же особенности конструкции глефы позволяли захватывать и отводить оружие противника. Из-за длины древка она применялась и против пеших воинов, и против всадников.

Уязвимым местом воина, вооруженного глефой или любым другим длиннодревковым оружием, было отражение атаки щитом противника или, хуже того, захват древка рукой, из-за чего воин становился практически беззащитным перед прямым колющим ударом.

До XVIII в. глефа использовалась в качестве оружия дворцовой стражи, особенно в Венеции и Саксонии. В настоящее время она, как и прежде, состоит на вооружении швейцарской гвардии, охраняющей Ватикан.

Среди глеф встречается много разновидностей. Особенно это касается поздних образцов вооружения дворцовой стражи. Иногда они обладали настолько причудливыми формами, что вообще мало годились для ведения боя.

Фошард, или осадный нож, — древковое оружие XVI в. с таким же наконечником, как у глефы. В сущности, отличие между глефой и фошардом заключалось только в длине древка, которое у фошарда составляло около 1 м. Были случаи, когда глефа становилась фошардом прямо на поле боя, если противник перерубал древко или оно ломалось каким-либо иным образом. Первые упоминания о фошарде относятся еще к XII в. Хотя большого распространения этот вид оружия так и не получил, эволюционировав позднее в глефу.

Название фошард (фр. Fauchard) имеет французские корни и, вероятно, является производным от faux — «коса». Поэтому в русскоязычной литературе можно встретить и другое название этого вида холодного оружия — косарь.

Следующее оружие данной группы — чоппер. Отличается еще более коротким древком. Вообще классификация фальшионов, фошардов, чопперов — задача чрезвычайно сложная, поскольку нет каких-либо норм длины древка, по которым оружие с характерным наконечником можно отнести к чопперам или фошардам. Так, чоппер, отличающийся только наличием характерного шипа на обухе, вполне можно отнести и к фальшионам. Поэтому в литературе часто встречаются соединенные названия на английский лад, к примеру фальшион-чоппер.

Фошард. Средневековая гравюра

Фальшион-чопперы — общее название оружия ближнего боя

Правила использования глефы

Глефа служила весьма универсальным древковым оружием, позволяющим пехотинцу действовать как в сомкнутом строю, так и отдельно. Главным преимуществом глефы (как и любого оружия с длинным древком) являлся его большой радиус поражения. Противнику с мечом, топором или булавой, было непросто приблизиться в бою к пехотинцу, вооружённому глефой.

В условиях сомкнутого строя ею в основном наносили рубящие удары сверху вниз, а если же у бойца появлялось свободное пространство, то арсенал его технических приёмов значительно возрастал. В этом случае противнику можно было наносить удары средней и нижней частью древка, использовать круговые удары клинком.

Боевой потенциал глефы лучше всего раскрывался при наличии большого свободного пространства. Это сделало данное оружие весьма удобным для подразделений элитной стражи, охранявших наиболее важных персон в монархиях того времени. Но решение подобных задач требовало от таких стражников высокого уровня физической готовности и особых фехтовальных умений.

Физическая подготовка

Поскольку глефа была весьма тяжёлым и мощным оружием, владение ею требовало серьёзной физической подготовки. Достаточно сказать, что длина глефы составляла не менее 1,8-2 метров. Массивные металлические элементы этого оружия придавали ему вес в среднем от 2,5 до 3,5 килограммов.

Основы фехтования

В силу своей массы глефа не особо подходила для искусного фехтования. Но особые техники в работе с древковым оружием входили в круг обязательных знаний практически любого более-менее обученного пехотинца. Для опытных воинов каждый особый вид навершия глефы позволял использовать определённые приёмы боя, которые оттачивались в процессе регулярных тренировок. За счёт этого техника владения глефой была крайне разнообразна как в нападении, так и в защите.

Виды наверший глефы

Применение глефы

Основное назначение глефы – рубящие удары. Шип, иначе острый палец, использовался при ударах противника сверху. Во-первых, задерживал удар, во-вторых помогал выхватить оружие врага. В-третьих — им самим наносили удар. Наконечник нижней части древка также назывался подтоком или пяткой.

Применяли глефу по всей Европе. Рукописи XIV века содержат иллюстрации, изображающие итальянских солдат с глефами. Немецкая пехота и бургундские арбалетчики в XV веке зачастую имели глефы в качестве вспомогательного вооружения, о чем свидетельствуют картины живописцев и письменные источники того времени.

А, по неподтвержденным сведениям, Уэльс считал ее национальным оружием. Но тут следует осторожнее относиться к терминам. Историки предупреждают, что в то время глефами часто называли большинство древкового оружия.

Владение глефой требовало серьезной подготовки. О том, как она проводилась можно, к примеру, узнать из трудов по фехтованию немецкого мастера этого искусства Ханса Тальхоффера (1420—1460). В них подробно описана работа с мечами, кинжалами, щитами, палицами и древковым оружием, к которому и относится глефа.

В таком качестве глефы прослужили гораздо дольше

На парадах эффектная внешность глефы привлекала всеобщее внимание. Почетные караулы, личные княжеские телохранители – вот кто использовал украшенные гравировками и травлением глефы

Дворянские и княжеские гербы удачно вписывались в широкую поверхность глеф. До наших дней в музее выставляются художественно оформленные глефы немецкого императора Рудольфа II и австрийского Фердинанда, эрцгерцога Тирольского. Обе изготовлены в XVI веке.

С появлением огнестрельного оружия применение глефы, как и остального холодного оружия, теряло свою значимость и постепенно сходило на нет.

Как видно, Ник Перумов был не прав, назвав двухклинковый инструмент некроманта Неясыти глефой. Это целиком придуманное, не имеющее ничего общего с настоящей глефой оружие. Единственное, что отдаленно напоминает выдумку фантаста, это Чан-чи-дао-би – двусторонний меч шаолиньских монахов.

Monster Hunter Rise Best Dual Blades Builds

В этом разделе руководства мы упомянем сборки, которые подходят для квестов разной сложности, а также финальную игру, в которой используются Dual Blades.

Dual Blade Build для двухзвездных квестов

Gearset

  • Площадь : Лучшее оборудование
  • Оружие: Согласованные слайсеры II
  • Голова : Идзути Шлем
  • Грудь: Почта Охотника
  • Оружие : Подтяжки Идзути
  • Талия: Катушка сплава
  • Ноги: Багги наголенники

Распределение статистики:

  • Защита: 44
  • Огонь: -1
  • Воды: -3
  • Гром: -6
  • Лед: 1
  • Дракон: 1
  • Повышение атаки, уровень 2
  • Критический глаз Ур.2
  • Телосложение Ур.1
  • Водная атака Ур.1

Dual Blade: лучшие сборки для 4-звездных квестов

Gearset

  • Площадь: Лучшее оборудование
  • Оружие: Парные кинжалы
  • Голова: Шлем лагомби
  • Грудь :Кадачи Почта
  • Оружие: Подтяжки Людрота
  • Талия: Катушка Лагомби
  • Ноги: Слитковые наголенники

Распределение статистики

  • Защита: 77
  • Огонь: -10
  • Воды: -2
  • Гром: -3
  • Лед: 8
  • Дракон: 0
  • Критический глаз Ур.3
  • Повышение атаки Ур.1
  • Марафонский бегун 1-го уровня
  • Телосложение Ур.1

Dual Blade Best Builds для 5-звездочных заданий и выше

Gearset

  • Площадь : Лучшее оборудование
  • Оружие :Ураган II
  • Голова: Идзути Шлем S
  • Грудь : Костяная кольчуга S
  • Оружие : Подтяжки Izuchi S
  • Талия: Катушка Багги S
  • Ноги: Багги наголенники S

Распределение статистики

  • Защита: 181
  • Огонь: -7
  • Воды: -4
  • Гром: -6
  • Лед: 7
  • Дракон: 4
  • Повышение атаки, уровень 3
  • Конституция Ур.2
  • Критический глаз Ур.1
  • Похититель выносливости Ур.1
  • Марафонский бегун 1-го уровня
  • Ледяная атака Ур.1
  • Сопротивление сну, уровень 1

Сборка с двумя лезвиями для действий в конце игры

Эта сборка с двумя лезвиями лучше всего подходит для выполнения заданий в конце игры.

Gearset

  • Площадь Лучшее оборудование
  • Оружие Зловещие клинки голода
  • Голова Маска Уцуши (H) S
  • Грудь Сундук Уцуши (H) S
  • Оружие Боевые рукавицы ракна-кадаки
  • Талия Катушка Лудрота S
  • Ноги Аня Гривз S

Распределение статистики

  • Защита: 279
  • Огонь: 10
  • Воды: -1
  • Гром: -3
  • Лед: 4
  • Дракон: 1
  • Острая бритва Ур.3
  • Запасной выстрел Ур.3
  • Марафонец, уровень 3
  • Пиковая производительность, уровень 2
  • Конституция Ур.2
  • Агитатор Ур.1
  • Повышение выносливости Ур.1
  • Окно уклонения Ур.1
  • Шепчущий жуков Ур.1

История появления оружия

Связь понятий «копьё» и «меч» в происхождении самого слова «глефа» обычно служит объяснением появления данного оружия. Если до начала XV века глефами в некоторых текстах иногда называли короткие мечи, то с этого времени стали однозначно подразумевать копьё, порой даже самое обычное.

На рубеже XIV-XV веков в Западной Европе произошли серьёзные изменения в тактике общепринятых боевых действий. Появились большие конные отряды, противостоять которым в обороне достаточно эффективно мог строй пехотинцев с длинными копьями. Но возможности успешно контратаковать в такой ситуации не было. Против прочной брони средневековых рыцарей мощный топор был короток, а применять копьё в ближнем бою из-за его длины было проблематично.

В таких ситуациях тяжёлые двуручные мечи, фламберги, палицы по боевым возможностям уступали алебардам, да и все эти виды оружия требовали больших затрат железа на своё изготовление. В средневековой Европе этот материал был очень дорогим, и только с ростом городов (примерно к XV веку) появилась возможность его относительно массового производства.

Музейные образцы клинков глефы

В силу этих причин эволюция основного пехотного оружия вылилась в разнообразные объединения в себе лезвия от меча, шипа от палицы и древка от копья. В качестве такой конструкции в итоге и получилась глефа: древковое оружие с большим колюще-рубящим навершием.

Немногим ранее появился фошард — обычный большеразмерный ножевой клинок, прикреплённый к длиной до полуметра. По сути, ранние глефы в основном повторяли эту конструкцию, значительно увеличенную в масштабах. Основой клинка при этом служил фальшион (массивный короткий меч и с большей рубящей силой), а древко стало толще и длиннее, составляя около полутора метров.

КОПЬЯ

Копье

Они начали свой путь у скифов, и считались кавалерийскими. Они обладали клинком. Использовались в рукопашном бою, а так же являлись метательным орудием.

При использовании копья всадником на коне, оно держалось одной рукой. Удары принято было наносить сверху вниз. При промахе такое положение позволяло не потерять равновесие и не остаться без скакуна. Удары всё так же наносили клинком.

Римляне, персы и греки предпочли оставить такую тактику без изменений.

При правлении Александра Македонского нанесение урона с помощью клинка получило наибольшее развитие. Для облегчения использования копий, было принято решения модернизирования. Их стали прикреплять к седлу с помощью ремней изготовленных из кожи. Чуть позже их сделали более хрупкими.

Очередным витком в модернизации стало обжигание клинка. Обжиг делал его более прочным и при этом тупым. Некоторое время спустя было изготовление клинка из камня, и начало охоты на более крупных животных.

Со временем модернизация коснулась и наконечника. Его стали изготавливать в листовидном или ромбовидном виде.

Копьё получило огромное распространение как в рядах армии, так и среди мирных жителей, благодаря своей дешевизне, простате в изготовлении и использовании.

Копья наносили большой урон, лишь противникам не имевшим хорошей защиты.

Небольшое техническое уточнение

До наших дней дожила как минимум тысяча бердышей разных типов и разной степени сохранности — в музеях, разумеется; сколько их в частных коллекциях любителей старины, узнать просто невозможно. Часть лезвий имеют отверстия вдоль обуха, часть — нет; у некоторых лезвий с отверстиями есть вставленные металлические кольца.

Сразу обращу внимание на технологию изготовления отверстий: во времена широкого распространения бердышей ситуация со сверлильными станками на Руси была плохая: не завезли ещё. Поэтому отверстия делали с помощью специальных пробойников, предварительно раскалив клинок и сделав его пластичным

Этим объясняются и неправильная форма дырочек, и неоднородность их размеров: где-то удар кузнеца был сильнее, где-то — слабее.

Естественно, края металла никакой шлифовке или полировке не подвергались — это ж вам не Экскалибур, а простое «мужицкое копьё», по определению составителя русско-английского словаря 1618–1619 гг. Ричарда Джемса. Из этого и будем исходить.

Алебарда

Это итальянское слово обошло все языки Европы в XIV веке, благодаря швейцарским и итальянским наемникам, крайне убедительно продемонстрировавшим преимущества алебарды в бою с рыцарской конницей. Во Фландрии она получила название годендак.

Боевая часть алебарды состоит из длинного шипа, маленького лезвия-топорика и противостоящего ему крюка.

Алебарды из коллекции замка Детенице.

Обратите внимание на фотографию алебард замка Детенице. Правда, мало похоже на то, что мы с вами привыкли видеть в компьютерных играх или, скажем, на игральных картах? Шип вызовет уважение даже у строевых пик, а лезвие — вовсе не устрашающий полумесяц в полметра, а маленький топор, не больше туристского

А то, что рисуют обычно, пригодно для церемониальных нужд, но на врага с ним даже не думайте выходить. Уж лучше с ломом, все проще…

Впрочем, самые первые алебарды были действительно тяжеловаты (чуть ли не до пяти килограммов). Но это положение дел быстро исправилось. Характерная алебарда XVII века (а они были на вооружении вплоть до появления штыка, как и копья) весит менее двух кг. Впрочем, в этот период необходимость пробивать доспехи стала убывать.

Внимание — миф: у ряда фантастов популярен суперприем — тычковый рубящий удар алебардой. Подобная операция в самом деле доступна лишь великим мастерам фехтования, поелику передний конец топорика у алебарды не затачивается

Да и попасть в цель при тычке топориком, а не шипом, сумеет лишь избранник судьбы.

Алебарда произошла от строевой пики, отсюда и изрядная длина — около двух с половиной метров. Алебардиста в первую очередь учили именно копейным приемам: штыковая стойка, приставной шаг, укол. И только потом показывали, как стащить крюком рыцаря с его коня и как с маху пробить топориком броню.

В качестве оружия одиночки алебарда несколько уступает секирам с мечевым клинком, если только речь не идет о поединке с крупным зверем или великаном. Полные преимущества алебарды проявляются в строю.

Экзотическая разновидность этого оружия — морская алебарда на гигантском трехметровом древке, крюк которой был предназначен для того, чтобы уцепиться за борт корабля. Впоследствии она преобразовалась в абордажный крюк.

Литература

  • Бердыш // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. В. Сытина, 1911—1915.
  • Власов Д. А.

    Рубящее Абордажный топор · Боевой топор · Бородовидный топор · Бродэкс · Валашка · Лохаберакст · Боевая коса · Кельт · Пальстаб · Секира · Сагарис · Топор-булава · Чекан (топор) · Франциска
    Колюще-рубящее Алебарда · Бердыш · Вульж · Глефа · Куза · Осадно́й нож · Оса́дный нож · Па́льма · Полэкс · Совня
    Ударно-раздробляющее Боевой молот · Брус · Буздыган · Булава · Клевец · Многолопастная булава · Моргенштерн · Пернач · Чекан · Шестопёр
    Метательное Ангон · Дротик · Джид · Сулица · Пилум · Ланцея · Солиферрум · Плюмбата · Фаларика
    Иное Багор · Бердыш-ружьё · Боевой ухват · Гвизарма · Люцернский молот · Мэнкетчер · Турнирное копьё · Шведское перо
    Примечание: Шаблон не включает охотничье оружие, а также древковое оружие других регионов мира

Рекомендуемые герои для битвы с Древним Геовишапом

Вариант группы с бесплатными героями

Основной боецДополнительный боецГерои поддержки (целители)

Щиты Ноэлль

Для сражения с Древним Геовишапом нужен герой, который способен накладывать щиты на союзников

Это очень важно, ведь атаки босса наносят много урона как вблизи, так и на расстоянии

Лучше всего выбирать для боя с этим противником Ноэлль. Она – отличный вариант для группы, состоящей из бесплатных персонажей. Ноэлль способна накладывать прочные щиты на себя и других членов отряда, обладает пассивным талантом «От всего сердца», который укрывает раненого союзника (с уровнем здоровья менее 30%) щитом, восстанавливая ему часть ХП.

Вариант группы для платных героев

Если вы играете в Genshin Impact относительно давно и уже собрали достаточно платных героев, сформируйте отряд из персонажей, перечисленных в таблице ниже.

Основной боецДополнительный боецГерои поддержки (целители)

Георезонанс = защита + сила атаки

Если в вашем отряде есть 2 персонажа стихии Гео, вы можете создавать георезонанс с помощью их элементальных способностей. Такая комбинация обеспечивает героям повышенную защиту от любых атак босса, а также увеличивает наносимый ими урон при активации щита.

Правильно сочетайте элементы

Перед тем, как начать бой с Древним Геовишапом, посмотрите, какая у него стихия на данный момент. Это даст возможность правильно подобрать состав группы для конкретного случая, чтобы нанести ему как можно больше урона.

Если Древний Геовишап принял форму Крио, значит в бою нужно делать упор на способности Дилюка и Синь Янь. Для Пиро босса в качестве основного ДПС подойдет Мона, а для Электро – Гань Юй и другие крио-герои, например Диона.

Древковые «двоюродные родственники»

Эти образцы средневекового вооружения так далеко ушли от прародителей, что с прародителями их роднит, пожалуй, лишь наличие древка.

Люцернский молот

Очень напоминает алебарду внешне, но шип-крюк (или втоойбоек) на обухе обычно больше по размеру и загнут вниз, а топорище заменено на боек молота. Боек очень узкий и как правило не плоский, а выполненный в виде трех-четырех зубцов, для предотвращения соскальзывания при ударе. Благодаря малой поверхности удара и сильному замаху, люцернский молот способен продырявить любой доспех. По сравнению с алебардой, люцернский молот несколько менее эффективен, т.к. его боек погружается в тело противника на всю длину и, как следствие, может крепко застрять и на время обезоружить своего владельца. С другой стороны – если алебарда может соскользнуть с вражеского щита или шлема, при косом ударе, люцернский молот этого недостатка лишен – если уж произошло попадание, то это попадание гарантировано нанесет противнику смертельную рану.

Длина люценского молота достигает 2 метров.

Клевец (чекан, бек де корбин)

Ошибочно именуемый «бердышом», этот вариант люцернского молота отличается «копейным» наконечником (но чаще вообще без него), более широким бойком и заменой лезвия-крюка на обухе на второй боек, но не зубчатый, а острый. Бек де корбин короче и больше подходит для рукопашных схваток, а также, в отличие от «лютцернхаммера», может применяться как нестроевое, а индивидуальное оружие.

Следующие образцы разными классификациями относят то к одному, то к другому «родительскому» типу. Чтобы не создавать путаницы, привожу их названия через тире.

Косарь-гвизарма

«Мутант», объединяющий свойства косаря и гвизармы – от первого досталась форма лезвия, от второго – заточенный с внутренней стороны крюк на обухе.

Глефа-гвизарма

Ещё одна попытка создать универсальное оружие соединив двух «специалистов». Лезвие глефы сделалось более массивным, а на обух закреплен уже знакомый нам крюк. Итогом работ стала неплохая замена для алебарды – уступающая в эффективности, но массовая и простая в обращении.

Гвизарма-вульж

Снова «универсал», ощетинившийся лезвиями во все стороны. Лезвие вульжа дополнено крюком для захвата, дав в итоге полный спектр возможностей – от рубящих и колющих ударов, до возможности эффективно бороться с конницей.

Билл-гвизарма

Больше всего напоминает раскрытый швейцарский нож на древке. Создатели этого оружия были очень изобретательны – посудите сами, в одной конструкции совмещено вообще все, что можно «выжать» из древкового оружия: копейный наконечник, крюк, поперечные лезвия для блокирования вражеского оружия, волнистая поверхность для нанесения смертоносных ранений… За все это пришлось заплатить весом – он у билл-гвизарм существенно выше веса любого из видов оружия-прародителя.

Кольца, вставленные в отверстия — знак отличия

Участие в походах — одно звёнышко, убил кого по работе — ещё одно. Зарубки на древке (как на прикладе) делать — не так красиво, да и древко начнёт воду активно впитывать, расслаиваться, портиться. А тут всё сразу видно. Представьте себе картину: ночью при неверном свете факелов у городской стены воровская шайка делит хабар, снятый с незадачливого купчины. Внезапно появляется ночной дозор: трое стрельцов, вооружённых бердышами. Главарь шайки зычно орёт: «Ату их, ребятушки, поровну нас, пробьёмся!». Хищно оскалившись, душегубы достают кривые засапожные ножи и начинают сближение.

Старший дозора, однако, не показывает и следов испуга: небрежно поигрывая бердышом и негромко дудя в бороду уголовный романс «Я мальчик лихой, мене знает окраина», мягко приближается к разбойничкам. Кольца на лезвии побрякивают, не предвещая ничего хорошего. Главарь шайки смотрит на бердыш, прикидывает в уме, быстро бледнея: «Это чо ж у него, четыре кольца на тупие, да шесть у косицы — четыре ходки на Изюмский шлях и шестеро собственноручно зарубленных?!». Ножи падают в грязь. «Братан, извини, непонятка вышла, канаем отсюда!» — всё, вразирасточилися, аки мракнощный.

Красиво же, ну? Более того, кольца могли быть из драгметаллов. Серебряное — за десяток убиенных, золотые — за особое отличие перед монаршей персоной. А что не сохранились такие образцы, так дело житейское — выпить хотелось, денег не было, сходили к кузнецу, вынули звёнышко, да в кабак снесли.

Потому и перестали такие знаки отличия раздавать. Раз пропили, два пропили — не напасёшься на них. Да и не всякий таким бэкграундом хвастаться будет. Русские люди — верующие, богобоязненные, не к лицу им душегубством хвалиться, на такое, поди, только вовсе забубённые головушки способны.

А дырки остались, кузнецы-то с царского указа 1656 года все бердыши по единому образцу ковали, им с дырками выдали — они его и копируют. Инерция, обычное дело.

Против пешего и конного

Что такое бердыш в умелых руках, можно представить, почитав мемуары тех, кому приходилось испытать его на себе. Вот как описывал схватку со стрельцами польский шляхтич Ян Пасек, участвовавший в русско-польской войне 1654-1667 годов: «Жестокая тут настала резня в этой толпе, а наиболее ужасны были бердыши; через четверть часа, однако, не вышел из них из этого смешения, а высекли их так, что и один не ушёл, поскольку остались в чистом поле, говорили, их было около 100. Из наших тот, кто полег, тот лежал, а кто остался — тот страдал от ран; подо мной коня гнедого пулей ранили в грудь, порезали бердышом лоб, а также колено. Ещё бы он мне послужил, если бы не эта коленная рана, поскольку я был удачлив до коней в войске».

Рождения меча – эпоха античности

Неизвестно, когда именно человек изготовил первый меч. Их прообразом можно считать деревянные палицы. Однако меч в современном понимании этого слова мог возникнуть только после того, как люди начали плавить металлы. Первые мечи, вероятно, были сделаны из меди, но очень быстро этот металл был вытеснен бронзой – более прочным сплавом из меди и олова. Конструктивно древнейшие бронзовые клинки мало чем отличались от своих поздних стальных собратьев. Бронза отлично противостоит коррозии, поэтому сегодня мы имеем большое количество бронзовых мечей, обнаруженных археологами в разных регионах мира.

Старейший известный на сегодня меч был найден в одном из погребальных курганов в Республике Адыгея. Ученые считают, что он был изготовлен за 4 тыс. лет до нашей эры.

Бронзовые мечи обладают свойствами, во многом отличными от стальных. Бронза не пружинит, зато может гнуться не ломаясь. Чтобы уменьшить вероятность деформации, бронзовые мечи нередко оснащали внушительными ребрами жесткости. По этой же причине сделать большой меч из бронзы затруднительно, обычно подобное оружие имело сравнительно скромные размеры – около 60 см.

Оружие из бронзы изготавливалось методом литья, поэтому не было особых проблем создавать клинки сложной формы. В качестве примеров можно привести египетский хопеш, персидский копис и греческую махайру. Правда, все эти образцы холодного оружия являлись тесаками или саблями, но не мечами. Бронзовое оружие слабо подходило для пробития доспехов или фехтования, клинки из этого материала чаще применялись для нанесения режущих, нежели колющих ударов.

Некоторые древние цивилизации использовали и большой меч из бронзы. При проведении раскопок на острове Крит были найдены клинки длиною более метра. Считается, что они были изготовлены примерно в 1700 году до нашей эры.

Мечи из железа научились изготовлять примерно в VIII веке до новой эры, а V столетии они уже получили широкое распространение. хотя бронзу применяли наряду с железом еще многие столетия. Европа быстрее перешла на железо, поскольку в этом регионе его было гораздо больше, чем месторождений олова и меди, необходимых для создания бронзы.

Среди известных ныне клинков античности можно выделить греческий ксифос, римский гладиус и спату, скифский меч акинак.

Ксифос – это короткий меч с клинком листовидной формы, длина которого составляла примерно 60 см. Им пользовались греки и спартанцы, позже это оружие активно применялось в армии Александра Македонского, ксифосом были вооружены воины знаменитой македонской фаланги.

Гладиус – это еще один знаменитый короткий меч, который был одним из основных видов оружия тяжелой римской пехоты – легионеров. Гладиус имел длину около 60 см и центр тяжести, смещенный к рукояти за счет массивного навершия. Этим оружием можно было наносить и рубящие и колющие удары, особенно эффективен гладиус был в сомкнутом строю.

Спата – большой меч (длиной около метра), который, по-видимому, впервые появился у кельтов или сарматов. Позже спатами была вооружена конница галлов, а затем и римская кавалерия. Впрочем, спату применяли и пешие римские воины. Изначально этот меч не имел острия, он был чисто рубящим оружием. Позже спата стала пригодной для нанесения колющих ударов.

Акинак. Это короткий одноручный меч, которым пользовались скифы и другие народы Северного Причерноморья и Ближнего Востока. Следует понимать, что греки часто называли скифами все племена, кочующие по причерноморским степям. Акинак имел длину 60 см, весил около 2 кг, обладал прекрасными колющими и режущими свойствами. Перекрестье этого меча имело сердцевидную форму, а навершие напоминало брус или полумесяц.

Роль углерода в организме человека

В тело человека углерод попадает вместе с пищей, в течение суток – 300 г. А общее количество вещества в человеческом организме составляет 21% от массы тела.

Из данного элемента состоят на 2/3 мышцы и 1/3 костей. А выводится из тела газ вместе с выдыхаемым воздухом либо же с мочевиной.

Стоит отметить: без этого вещества жизнь на Земле невозможна, ведь углерод составляет связи, помогающие организму бороться с губительным влиянием окружающего мира.

Таким образом, элемент способен составлять продолжительные цепи либо же кольца атомов, которые представляют собой основу для множества других важных связей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий