9 Кинжал бесконечности
Кинжал Бесконечности, считающийся лучшим кинжалом в Stardew Valley, — это оружие, которое нужно создать, а не найти или купить. Чтобы сделать это, принесите Галактический Кинжал и три Галактические Души в кузницу на верхнем этаже Вулкана. После помещения в кузницу ингредиенты становятся Кинжалом Бесконечности. Вам также придется заплатить 60 Cinder Shards за этот процесс.
Он имеет самый высокий урон, доступный для кинжала, 50-70. Хотя это не похоже на высокую доходность, имейте в виду, что это кинжал, а это значит, что он будет двигаться очень быстро. Даже с таким количеством урона это оружие может быть достаточно смертоносным.
Используемая литература и источники:
1. Oakeshott, Ewart: The Archaeology of Weapons 2. Oakeshott, Ewart: The Sword in the Age of Chivalry, Boydell & Brewer, Woodbridge 3. Кленнер Александр. Статья: «Фальшион. Рубящее и колющее оружие» (Alexander’а Klenner’а «Hieb & Stichwaffen: Das Falchion») 4. Хелквист Бйорн. Conyers-falchionen, Den sista av sitt slag? 5. Encyclopedie Illustree Les Armes Blanches de Jan Sach. 6. Jan Peterson. De Norske Vikingesverd 7. Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Мечи и сабли IX — XIII веков 8. Ю.Бохан. «Зброя Велiкага Княства Лiтовскага 1385-1576» 9. Ю.Бохан в своей статье «Структура войска ВКЛ во второй половине XIV- XV вв.. 10. W.Boeheim. Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders 11. Claude Blair. European & American Arms by Claude Blair 12. S.C. Cockerell. Maciejowski Bible. Pictures from the Maciejowski Bible , Phaidon Press Ltd – London 13. Статут ВКЛ 1588 года, под редакцией ШамякинаИ.П. 14. Материалы сайта: myArmoury.com 15. Материалы сайта: Sword Forum International 16. Материалы сайта: Тоже Город 17. Материалы форума: «Традиция» 18. Материалы форума: FREHA Авторы статьи: мастер-ремесленик Янбенг +375 29 687 99 64 Velcom +375 25 987 74 58 Life мастер-ремесленик Varazhbit +375 29 575 75 58 MTC Почта мастерской ZF: Янберг, веб-почта icq 446713180 icq 469959694
История возникновения меча
История появления меча взяла свое начало с обычных ножей, которые в те времена применялись в поединках и на войне. Кузнецы хотели произвести нож острее и постоянно изменяли форму его лезвия. Их главной задачей было изготовить оружие с идеальными режущими качествами. Ведь ножи, наносящие колющие раны, тогда были просто неэффективны.
Таким образом лезвие сужалось к концу, а его оба бока сильно затачивались. По итогу боевой нож стал отличаться от обычного хозяйственного своим острием. Оно походило на острую-преострую иглу.
Именно такой более продуманный нож обнаружили в ирландском захоронении Хелпер Торп. Нож был сделан из бронзы и относился примерно ко 2-ому тысячелетию до нашей эры. Это оружие непосредственно имело сильно зауженный клинок в 8 сантиметров с сечением в форме ромба и срединную ширину в 1,5 сантиметров. Рукоятка крепилась к клинку с помощью заклепок и отверстий в задней части клинка.
Историки предполагают, что как раз эта версия ножа стала прародителем меча, выполненного в классическом стиле. Считается, что потом древние мастера изготавливали такое же похожее по форме и конструкции холодное оружие, однако больших размеров. И это версии можно доверять. Ведь самые ветхие мечи были найдены в Западной Европе и имели похожее острие, клинок и эфес.
Достоверным представителем первых мечей является меч, выполненный из бронзы в Пенс-Питс, что в Сомерсете (нынешняя Англия). Данное оружие похоже на изящный кинжал большого размера с изгибами одинаковой формы у рукоятки, которая, к сожалению, не уцелела. От начала острия и вдоль клинка у меча есть щербинки, упирающиеся в участок для закрепления рукояти посредством специальных заклепок.
Аналоги таких мечей, только уже с другим клинком намного длиннее (в 600-750 миллиметров), были обнаружены в лондонской речке Темзе и в Лиссоне. Одно оружие до сих пор хранится в Британском, а другое в Бренфордском музеях.
Известно, что в тот период ни в одном из европейских регионов такого же эффективного холодного оружия никто не изготавливал. Лучшие же по сохранности мечи были найдены археологами как раз на севере Великобритании. Из этого можно предположить, что родиной классического меча стала загадочная Ирландия.
Единородные экземпляры старинных мечей, которые хоть чем-то походят на английские, были раскопаны археологами на острове Крит, который расположен в Греции. Эти мечи непосредственно относились к эпохе самого расцвета Микенской цивилизации. Данное событие произошло примерно на двести лет позже появления первейших английских мечей. Древние критские ножи были тяжелее и крупнее британских. К тому же их неудобно было держать в руках. Однако клинок у этого оружия был шире, а его система крепления к эфесу – надежнее и крепче.
Из всех элементов классического меча его рукоять подверглась самой большой эволюции. Примерно в 1000 году до нашей эры мечи уже стали состоять из клинка с хвостовидным стержнем, проходящим через эфес и загибающимся вверх, либо имеющим небольшое уплотнение. Рукоятка данных образцов была самой простой. Вероятно, она была сделана из кусочков кожи, которые оборачивали вокруг хвостика. Хотя иногда встречались мечи с более серьезной конструкцией эфеса – на них имелись щели для крепления заклепок.
К середине века бронзовые мечи из Средиземья и Западной Европы стали иметь схожую по прочности конструкцию рукояти. Она давала возможность воинам не только наносить колющие удары, но и рубящие, при этом оставляя клинок целым и не разломанным пополам. Далее рукоять все также развивалась. Ее стали делать из благородных пород деревьев, слоновой кости, металла. Часто эфес изготавливали из благородных металлов и инструктировали ее драгоценными камнями, ведь в те времена мечи принадлежали известным бойцам высшего сословия. Благодаря этим материалам хват стал крепче и комфортнее чувствоваться. Таким образом общая непосредственная конструкция старинного классического меча по всей Европе приобрела единую форму и завершенность.
Меч в камне
Многие помнят легенду о короле Артуре, повествующую о том, как он вонзил свой меч в камень, чтобы доказать своё право на трон. Несмотря на совершенную фантастичность этой истории, она, возможно, основана на реальных событиях, только произошедших гораздо позже предположительного времени правления легендарного короля бриттов.
В итальянской часовне Монте-Сьепи хранится глыба с крепко засевшим в ней клинком, который, по некоторым данным, принадлежал тосканскому рыцарю Гальяно Гвидотти, жившему в XII-м веке.
Согласно легенде, Гвидотти отличался скверным нравом и вёл довольно распущенный образ жизни, поэтому однажды к нему явился архангел Михаил и призвал его встать на путь служения Господу, то есть податься в монахи. Рассмеявшись, рыцарь заявил, что уйти в монастырь ему будет так же трудно, как разрубить камень, и в подтверждение своих слов он с силой ударил клинком лежавший неподалёку валун. Архангел явил упрямцу чудо — лезвие легко вошло в камень, и поражённый Гальяно там его и оставил, после чего встал на путь исправления и позже был канонизирован, а слава о его мече, пронзившем камень, разнеслась по всей Европе.
Подвергнув глыбу и меч радиоуглеродному анализу, сотрудник Университета Павии Луиджи Гарласкелли обнаружил, что какая-то часть этой истории вполне может быть правдой: возраст камня и меча насчитывает около восьми веков, то есть совпадает со временем жизни сеньора Гвидотти.
Типы фальшионов
Если посмотреть, как классифицируется данное оружие, то можно увидеть, что существует всего два типа:
Классический фальшион. Данное оружие чаще всего встречается на исторических гравюрах того времени. Скорее всего, именно им вооружалось большинство средневековых наёмников. Данный фальшион прямой с незаточенным обухом клинка. Считается, что это оружие – прямой потомок скрамасакса, но боевой нож древних германцев обладал клинком, который был толще как минимум в два раза; Изогнутый фальшион, который напоминал арабские мечи. У этого оружия частично затачивалась первая половина клинка на другой стороне от лезвия. Это оружие получило популярность только в 15-16 веках.
Романский меч, Средневековье
Быть может, самый известный меч средневековья. Использовался только элитными войсками, а если быть более точным — рыцарями. Но и на Руси романский меч был распространен главным образом среди княжеской дружины. Именно это оружие было атрибутом любого дворянина, являлось настоящей статусной вещицей, доступ к которой для простолюдинов был закрыт. Именно с этого меча в самом титулованном военном сословии средневековья появляется понятия чести. Романские мечи могли быть украшены камнями и золотом, но для боя использовали более скромные мечи, ведь меч — это в первую очередь оружие, которое убивает во славу сюзерена, короля или Господа.
Романские мечи имеют широкую классификацию. Эфесы и клинки могли отличаться друг от друга, но это всегда были широкие (около 4 сантиметров) клинки. Одноручные романские мечи были длиной в метр, из которых 7–12 сантиметров приходилось на рукоять. Двуручные или, как их ещё называют, «боевые» романские мечи имели один лишь клинок не менее 100 сантиметров, а длина рукояти была в пределах 15–25 сантиметров. Вес такого монстра порой достигал 2–3 килограмм. Навершие представляло собой набалдашник из железа или бронзы, который порой украшался гербами, гравировкой, драгоценными камнями. Романский меч обладал гардой, которая помогала защитить кисть во время боя, что выгодно отличало этот меч от каролингского, где гарда была не в меру широкая и короткая.
- Диснеевские мультипликаторы срисовывают эмоции своих персонажей с себя
- Каким на самом деле был Стив Джобс
- Тёмный интернет: взлёт и падение «Шёлкового пути»
- Машины-маньяки: 6 фактов о самых смертоносных автомобилях в истории
- 12 фактов-коротюлек из истории
Индийский субконтинент
Регион Индии и смежных областей богат разнообразными типами мечей. В Индии изготавливали лучшие в мире стальные клинки с роскошными украшениями. В некоторых случаях трудно дать верное название некоторым образцам клинков, определить время и место их изготовления, так что основательное их изучение еще впереди. Указанные даты относятся только к изображенным экземплярам.
- Чора (хайбер), тяжелый однолезвийный меч племен афганцев и пуштунов. Афгано-пакистанское пограничье.
- Тулвар (тальвар). Меч с изогнутым клинком и рукоятью с дисковидным навершием, Индия. Данный экземпляр обнаружен в Северной Индии, XVII в.
- Тулвар (тальвар) с широким клинком. Был оружием палача. Данный экземпляр имеет происхождение Северная Индия, XVIII-XIX вв.
- Тулвар (талвар).Стальная рукоять в пенджабском стиле с предохранительной дужкой. Индаур, Индия. Конец XVIII в.
- Кханда, стальная рукоять с позолотой в «староиндийском» стиле. Обоюдоострый прямой клинок. Непал. XVIII в.
- Кханда. Рукоять выполнена в стиле «индийская корзина» с отростком для захвата обеими руками. Народ маратхи. XVIII в.
- Сосун паттах. Рукоять выполнена в стиле «индийская корзина». Изогнутый вперед усиленный клинок с одним лезвием. Центральная Индия. XVIII в.
- Южноиндийский меч. Стальная рукоять, квадратное деревянное навершие. Клинок изогнут вперед. Мадрас. XVI в.
- Меч из храма народа наяр. Латунная рукоять, обоюдоострый стальной клинок. Танджавур, Южная Индия. XVIII в.
- Южноиндийский меч. Рукоять стальная, обоюдоострый волнистый клинок. Мадрас. XVIII в.
- Пата. Индийский меч с латной рукавицей — стальной гардой, защищавшей руку до предплечья. Украшен гравировкой и позолотой. Ауд (в настоящее время штат Уттар-Прадеш). XVIII в.
- Адъяр катти типичной формы. Короткий тяжелый клинок, изогнутый вперед. Рукоять выполнена из серебра. Кург, Юго-Западная Индия.
- Зафар такех, Индия. Атрибут властителя на аудиенциях. Навершие рукояти выполнено в форме подлокотника.
- Фиранги («чужой»). Данное название применялось индийцами для европейских клинков, имеющих индийские рукояти. Здесь изображен маратхский меч с немецким клинком XVII в.
- Обоюдоострый двуручный меч с полыми железными навершиями. Центральная Индия. XVII в.
- Кора. Клинок изогнут вперед, имеет одно лезвие с «оттянутой» вершиной. Непал. XVIII в.
- Кукри. Длинный узкий клинок. Имел распространение в XIX в. Непал, около 1850 г.
- Кукри. Железной рукоять, изящный клинок. Непал, приблизительно XIX в.
- Кукри. Был на вооружении индийской армии во II Мировой войне. Изготовлен подрядчиком в Северной Индии. 1943 г.
- Рам дао. Меч, применяемый для жертвоприношения животных в Непале и Северной Индии.
Кусанаги-но цуруги
Этот мифический меч на протяжении нескольких веков является символом власти японских императоров. Кусанаги-но цуруги (в пер. с яп. — «меч, скашивающий траву») также известен как Амэ-номуракумо-но цуруги — «меч, собирающий облака рая».
Японский эпос гласит, что меч был найден богом ветра Сусаноо в теле убитого им восьмиголового дракона. Сусаноо подарил клинок сестре, богине солнца Аматэрасу, позже он оказался у её внука Ниниги, а через некоторое время попал к полубогу Дзимму, который затем стал первым императором Страны восходящего солнца.
Интересно, что власти Японии никогда не выставляли меч на всеобщее обозрение, а наоборот, стремились спрятать его подальше от любопытных глаз — даже во время коронаций меч выносили завёрнутым в полотно. Предположительно он хранится в синтоистском святилище Ацута, расположенном в городе Нагоя, однако никаких доказательств его существования нет.
Единственным правителем Японии, публично упомянувшим о мече, был император Хирохито (Hirohito): отказываясь от трона после поражения страны во Второй Мировой войне, он призвал служителей храма хранить меч, во что бы то ни стало.
6 Galaxy Hammer
Galaxy Hammer доступен только членам Гильдии искателей приключений. После обнаружения Меча Галактики этот предмет становится доступным для покупки за 75 000 золотых. Его урон составляет 70-90, и он может похвастаться характеристикой скорости +2 и характеристикой веса +5.
Поскольку технически это разновидность дубины, Galaxy Hammer движется немного медленнее, но обладает более широкий размах, позволяющий поражать врагов с большего расстояния. Это похоже на игру «Ударь крота», особенно когда тебя со всех сторон окружают враги. Кроме того, показатель скорости помогает сбалансировать это движение, что делает его отличным оружием высокого уровня.
Форма сечения клинка
Существует несколько видов форм сечения клинка, среди них можно выделить основные:
- Пятигранный профиль. Довольно часто встречается на ножах среднего ценового диапазона. Он достаточно технологичен и ему характерно равномерное усилие при резе продуктов. При таком профиле наблюдается хорошая прочность режущей кромки и клинка.
- Линзовидные спуски. В основном такими спусками оснащают профессиональные модели ножей. При резе продуктов, требуется равномерное усилие. Таким клинком можно резать и рубить. Довольно дорогой в производстве профиль, поэтому его делают на высококлассных ножах.
- Вогнутые/бритвенные спуски. Обух остаётся довольно прочным, тонкость реза очень высокая. Применяется на опасных бритвах и ножах, где требуется высокая острота. Таким изделием не рекомендуется резать продукты питания. Этот способ заточки применяется для технологических целей.
- Прямой клин с подводами. Второе название – европейский тип заточки. Должна быть хорошая твёрдость клинка, для достижения нормального реза.
- Пятигранный без подводов. Ещё его называют скандинавским стилем заточки. Плоские спуски и малый угол режущей кромки, клинок прекрасно режет. Тонкая режущая кромка не позволяет таким изделием делать рубящие удары.
- Прямой клин. Также его относят к скандинавским типам заточки. Но угол заточки можно сделать ещё меньше, чем у предыдущего варианта.
- Стамесочный профиль. Так затачивают клинки типа танто, или рабочие инструменты. Но встречаются и японские клинки, которыми готовят суши и роллы, где требуется особая острота.
Фальшионы из «Романа об Александре»(ROMAN D’ALEXANDRE) (1338-44)
«Роман об Александре» — по-видимому, первый рыцарский роман, считается средневековой обработкой гроригинал фальшиона из Парижского музея. В изображения данного романа мы можем увидеть двуручные и полутороручные фальшионы в чем-то схожие с парижским фальшионом. В данном варианте (первый тип) фальшиона мы наблюдаем интересный тип гарды, она состоит из дуги, которая защищающая кисти обеих рук, что для вариантов рассмотренных выше не характерно. Различные формы защиты кисти появляются на более поздних формах крестовин фальшиона. В «Романе об Александре» встречаются аналогичные по внешнему виду фальчионы и в полутороручной версии, так на изображениях рыцари часто держат это оружие то одной рукой, то двумя. При этом на изображениях где фальчион держится одной рукой, художник оставил значительной пространство, которое подразумевает возможность хвата второй рукой. Также вызывает интерес геометрия клинка, его режущая кромка образует своеобразный шип, который вероятно служил для пробивания доспехов при колющем ударе. Исходя из изображения мы можем придти к выводу, что та часть, которая более всего похожа на обух и является лезвием. На всех изображениях этот момент присутствует, но отсутствие археологических находок клинков с похожей геометрией заставляет усомниться в факте его действительного существования… Второй тип фальшиона из «Романа об Александре», это фальшион меньшего размера, с клинком, весьма напоминающим клинок парижского фальшиона. Однако есть и основное отличие, это отсутствие, какой либо гарды на фальшионе. Данный фальшион имеет прямые формы и весьма удлиненное острие. Предположительно на фальшионе имеется дол, об этом можно судить, рассматривая изображение. В целом в процессе изучения истории и в исторической реконструкции в частности, использование изобразительных, скульптурных и иных исторических источников всегда являлось общепризнанным.
Меч Готфрида Бульонского
В иерусалимском храме Гроба Господня хранится меч человека, взявшего штурмом священный город трёх религий в 1099 году. Это лотарингский граф Готфрид Бульонский — предводитель первого крестового похода. Собственно, взятие Иерусалима было самым крупным успехом крестоносцев за всё время крестовых походов. И в первую очередь это было заслугой именно Готфрида, проявившего себя жёстким командиром и талантливым организатором.Его оружие внешне выглядит как абсолютно стандартный рыцарский меч романского типа. Такие были у многих крестоносцев, но своим клинком Готфрид мог буквально творить чудеса. Рассказывают, что однажды некий арабский эмир усомнился в воинском искусстве Готфрида и в качестве европейского оружия. В насмешку эмир предложил европейцу попробовать отрубить своим мечом голову верблюду. Не говоря ни слова, Готфрид выхватил клинок из ножен и одним ударом обезглавил животное. Скорее всего, это свидетельствовало о недюжинной силе, которой был наделён рыцарь из Лотарингии, а также о том, что искусством наносить удары он владел в совершенстве. Но многие современники приписывали его победы сверхъестественным свойствам меча. Набожные считали, что руку воина направляют святые мощи, вделанные в рукоять (это была весьма распространённая практика у крестоносцев), а склонные к мистике рассказывали страшные истории о том, что меч Готфрида был выкован кузнецом-колдуном, который закалил его в крови девственницы!
3 Infinity Blade
Еще одно оружие, созданное в кузнице, Клинок Бесконечности — лучший меч долины Стардью и самый мощный в своей категории. У него урон 80-100, скорость +4 и защита +2. Это невероятное оружие, в котором есть лучшее из всех миров.
Поскольку это меч, он будет хорошо сбалансирован с точки зрения скорости и точности. Соедините это с его высоким уроном, и оружие практически неудержимо. В то время как два лучших оружия после этого технически являются лучшими на бумаге, многие люди считают это абсолютным оружием. Лучшее оружие, которое есть у Stardew Valley для вас, конечно, зависит от ваших предпочтений, но этот меч известен как один из лучших псов.
Возникновение кинжалов
Термин кинжал происходит от арабского слова «хандшар», что дословно переводиться как укол. Это коротко клинковое оружие, чья геометрия спроектирована под нанесение максимально эффективных уколов.
Первые кинжалы, выполненные из камня датируются VIII-VII в. до н.э., и были найдены в Луристане. Кроме того, аналогичные изделия были обнаружены в Африке и Европе. Что не удивительно. Охотнику требовалось вспомогательное компактное оружие, которое можно было использовать накоротке. И которое не обременяло бы в походных условиях. Первые кинжалы делались из камня, обожженного дерева, либо кости.
Египетские кинжалы отличались большой длиной, но соответственно массовым запасом прочности. Каменный клинок вклеивался в костяную рукоять, которая потом украшалась резьбой. Скандинавские кинжалы относительно египетских отличаются меньшей длиной клинка, но большим запасом прочности. Как правило клинки выполнялись из различных видов кремния, квартцитов. Ацтеки и майя в качестве материалов для изготовления клинком использовали вулканическое стекло – обсидиан.
С открытием металлов кинжалы стали делать из меди. Из-за мягкости данного материала, клинки приходилось делать широкими и толстыми, и не длиннее 15 сантиметров. Открытие бронзы позволило выпускать более прочные изделия. Как правило кинжалы этого периода отливались целиком с рукоятью. А массовое использование железа сделало это оружие общедоступным.
Его активно использовали воины, сражавшиеся в плотном строю, которым требовалось небольшое, но эффективное оружие, использование которого будет возможно в тесноте сражения. И оно не будет мешать соседям. Кинжалы носили лучники, как дополнения к основному оружию, для самозащиты. Особую популярность кинжалы приобрели в средневековой Европы в качестве оружия горожан, которым запрещалось владеть длинно клинковым оружием.
Роль геометрии клинка
Клинковое оружие может иметь принципиально два типа клинков — искривлённый (один или несколько раз) и прямой. Как правило данные типы клинков всегда предназначены для того чтобы наносить конкретные типы повреждений, причём материал из которого состоит цель (дерево, кожа, ткань, металл, органика) тоже играет существенную роль.
Кривые клинки, как например персидский шамшир, обладают довольно сильным изгибом. Тем самым между плоскостью цели и осью клинка образуется острый угол. Сабля изогнутая на 90° практически параллельно скользит по цели своей передней частью. Это усиливается тем, что удар всегда наносится по круговой траектории. К тому же нахождение лезвия и цели под углом увеличивает пробивной эффект. Таким образом сабля как таковая имеет своё поражающее действие в режущем «эффекте пилы», причём этот эффект становится сильнее с возрастающей кривизной клинка. Это скользящее режущее движение обеспечивает сабле хорошую эффективность при её относительно малом весе (0,5—1,5 кг), так как режущий эффект компенсировал более малый импульс при размахе. Однако при этом у сильно искривлённой сабли ослабляются рубящие свойства, а это имеет один главный недостаток: режущий эффект гораздо менее эффективен по металлу и дереву, поэтому сабли обычно отличались умеренной кривизной.
Прямой клинок, как правило, не имеет дополнительных искривлений, что исключает автоматический «эффект пилы», поэтому такой вид оружия всегда требовал особой техники. Обычно прямой меч в процессе нанесения удара одновременно оттягивался назад, создавая режущий компонент движения, поскольку «потяг» как таковой нужен для того чтобы любой клинок смог резать. Популярное представление о прямых мечах как о аналоге топора соответственно неверно. Длина прямого клинка и «потяг» однако не всегда способны дать нужный эффект, поэтому вес прямых мечей обычно слегка выше сабельного (1,1—1,4 кг). Дополнительный вес позволяет дать клинку больший импульс чем у более лёгкой сабли, который и компенсирует более слабый режущий эффект лезвия. Рубка мечом следовательно является более сложной, но максимально эффективной при применении против кольчуги и дерева, как следствие более высокого импульса и техники применения. Также меч лучше чем сабля приспособлен к уколам.
Вогнутый клинок предназначен для нанесения рубящих ударов, однако в данном случае он имеет преимущество над прямым. При нанесении удара по цели сверху вниз оружие двигалось не только вниз, но и немного вперёд, что обеспечивалось вогнутостью. Полученный «загребающий» эффект придавал рубящему удару режущие свойства, что увеличивало его эффективность. Таким образом «потяг» не требовался, поскольку осуществлялся автоматически. Например, на рукояти ятагана делались «уши», чтобы оружие в результате этого эффекта не вырывалось из руки.
Таким образом рубящий эффект клинкового оружия определяется, в общем, геометрией их клинка и техникой применения, а не грубой физической силой или весом. Саблей рубят большими круговыми махами, часто сплеча, а мечом целенаправленными ударами с оттягом назад и поворотом всего корпуса. Меч больше подходит как рубящее оружие, способное отрубать части тела противника, а сабля для нанесения глубоких резаных ран. Большинство мечей и сабель однако не являются их «чистым» представителем — сабли, предназначенные для боя с кольчужными доспехами, обычно слабо искривлены и имеют выраженное острие для колющих атак. Такие конструкции (например слабо искривлённые татарские сабли или сравнительно прямой турецкий клыч с елманью) представляют собой компромисс между режущим эффектом кривого лезвия и рубящим эффектом меча. Поэтому при рубке часто требуется дополнительный «потяг». Известные примеры такого гибрида — кавказская шашка и Японский меч.
Свойства колющих и рубящих мечей
Теперь плавно подходим к тому, каким же действием обладают мечи и как разделять колющие, режущие и рубящие удары. Многие мечи могут наносить как колющие, так и режущие удары. И если с колющим эффектом зачастую всё понятно, то с разделением режущего и рубящего ударов у многих существуют проблемы.
Принцип действия режущего и рубящего меча совершенно разный. К примеру, топором вы сможете легко расколоть дрова при приложенном усилии и хорошем замахе. Топор без острия бесполезен, однако для удара так же необходим замах. С другой стороны — нож. С размаху им сложно разрезать даже колбасу, однако скользящее действие принесет нужный результат.
Разница между рубящим и режущим клинком хорошо прослеживается в известном историческом диалоге во времена крестовых походов. Соревнуясь в том, чем меч более совершенный, Ричард Львиное Сердце с размаху разрубил прочный железный брус. Второй участник спора, как считается, сам Салах ад-Дин (Юсуф, сын Айюба) с легкостью разрубил подушку. Рубящему клинку такое, казалось бы, несложное задание не под силу, равно как и легкой сабле сарацина — рассечь пласт металла.
Спор насчет превосходства колющего оружия над рубящим среди западных воинов практически не существовало. Оба вида удара, как и обе техники, практиковались в большинстве культур как основа ведения боя.
Наибольшее число мечей отличается сочетанием колющей возможности нанесения ударов в сумме с рубящей. Их строение позволяет одинаково удачно наносить как одни, так и другие удары. Наиболее распространенные комбинации:
- прямой обух и изогнутое лезвие;
- острие расширено, однако сужается ближе к рукояти.
Индийские мечи
- Пата — меч с очень необычным кастетным хватом, и часто ещё с гардой в виде наруча делающей хват оружия ещё более жёстким. По причине специфического хвата фехтовать ею крайне неудобно, но зато очень хорошо наносить колющие удары, от чего применялась конницей в тех же целях что и кончар, эсток и палаш — а именно для колющего удара по бронированному противнику на полном скаку. Причём у кончара — нередко встречалась именно пистолетная рукоять, делающая укол удобным. Защищаться патой ещё более неудобно чем шашкой, но для конницы это не является существенным недостатком — защита и прочее за счёт управления конём. В отличие от кончара и эстока имеет лезвия и потому патой можно при необходимости нанести рубящий удар. А вот пехота это оружие по причине неудобного для фехтования хвата практически не использовала. Но могли использовать спешенные всадники, обычно полагавшиеся на кулачный щит в качестве защиты, а при отсутствии щита, из-за невозможности согнуть руку в кисти, использовавшие крайне специфические защиты.
- Кхора (хора, кора) — индийский тяжёлый двуручный меч с обратным изгибом расширяющий ближе концу, что даёт при рубящем ударе эффект топора. Используется и поныне, но уже не на войне, а только как ритуальный клинок для забоя скота отрубанием головы с одного удара. Да, запрет на мясо касается не всех каст — кшатриям мясо полагается по праздникам, а низшим кастам можно, то мясо от которого кшатрии отказались. Но, при этом скотина должна быть забита обязательно с одного удара отрубанием головы, а кошерное и халяльное мясо полученное перерезанием горла — для индуистов и скикхов под строгим запретом.
- Мел путтах бемох — очень узкий двуручный меч с двойной гардой. За узость клинка, европейцы его даже сравнивают с тяжёлой боевой шпагой. По причине лёгкого веса рубящий удар для двуручника был слабый, но зато этот меч прекрасно колол, то есть смахивал европейский эсток с той разницей, что этим мечом при необходимости можно и рубануть с двух рук.
- Кханда — рубящий меч часто с полуторной заточкой (изредка мог быть однолезвийным или двухлезвийным), очень часто не имеющий острия, а для утяжеления удара очень широкий.
- Уруми — меч с очень гибким лезвием смахивающим на заточенную пружину, причём лезвий может быть несколько. Поскольку защищаться им трудно, то в бою обычно использовался в паре со щитом. А без щита он носился как тайное оружие обмотанным вокруг пояса.
- Тальвар — вполне обычная восточная сабля
- Фиранги — дословно «португальский», представляет собой переделку европейского клинка (чаще всего от шпаги или палаша) с заменой европейского эфеса на индийский
Описание ножа
Нож наваха считается одним из самых больших складней. Сегодня это изделие может конкурировать с современными моделями. Но раньше наваха была в раскрытом состоянии 45 см. Согласитесь это довольно не мало для складного ножа.
А некоторые изделия могли достигать 1 метра. Такие ножи назывались – новахон. Таким изделием можно было смело защищаться от противника с мечом или шпагой.
Клинок
Классический предмет имел только ручное изготовление. Клинок у которого находится в рукоятке изогнутой формы. У ножа была одна особенность, все детали крепились заклёпками, что делало но не пригодным для ремонта в случае его поломки.
Клинки изделий бывают самой разнообразной формы. В различных областях Испании они отличались друг от друга. Самыми распространёнными можно назвать стилетные типы клинка и боуи. Угол заточки клинка очень маленький.
Что делает нож похожим на опасную бритву. Самыми распространёнными марками стали для изготовления клинка считаются сплавы 440А и 440С. Но можно встретить модели из дамасской стали.
Примеры ножей наваха.
Рукоять
Рукоять ножа наваха в основном тонкая и изогнутой формы. Длинна всегда больше самого клинка. На окончании она делает изгиб, чем напоминает хвост скорпиона. Это историческая особенность ручки, так как их раньше выполняли из рога животных.
В моделях современного типа применяются такие материалы, как латунь, сталь и различные сплавы алюминия.
Но основу из этих материалов делается накладка из дерева или кости животного. Такой способ придаёт изделию красоту и общий шарм.
Фиксатор клинка
В современных моделях ножа наваха используются практически те же принципы открывания и фиксации клинка, что у давних предшественников. Замок на современный лад звучит, как – back lock. Механизм содержит в себе пружину, и она приводится в действие с помощью специального рычажка.
Для открытия изделия следует потянуть за него вверх, и таким образом снимется пружинка с зуба, за который она крепится. У некоторых моделей в место рычажка имеется кольцо, принцип работы изделия тот же.
Испанские ножи наваха.