Яловые «офицерские» сапоги: конструкция, технология обработки

Ассортимент готовых кожаных материалов

Leather кожа может быть гладкой и ворсистой:

  • Гладкая ─ это достаточно жесткий, воздухопроницаемый, пластичный вид, проявляющий водоотталкивающие свойства. Изготавливается из высококачественного сырья, чаще из шкур молодняка. В процессе носки происходит естественное ее патирование. Механические повреждения можно убрать, используя специальный крем нужного оттенка. При помощи специальных средств удаляют загрязнения, а также защищают от влаги.
  • Анилиновую кожу подвергают минимальной обработке. Окрашивают органическими анилиновыми красителями. В результате получается самый качественный кожевенный материал. При эксплуатации склонен к патированию.
  • Лаковая кожа ─ материал в меру жесткий, покрытый лаком на основе полиуретана, поэтому обладает блестящей глянцевой поверхностью. Для очистки используются аэрозоли, имеющие водную основу. Любые другие агрессивные средства могут ее повредить.
  • Полированная кожа обладает гладкой ровной поверхностью, а также сильным блеском. Ее получают методом специальной обработки. По качеству, воздухопроницаемости, стойкости к царапинам, а также по сохранности естественной структуры уступает гладкой коже.
  • Тисненый вариант, который получают воздействием штампов и пресс-форм. Тиснением можно добиться устранения изъянов на лицевой стороне, а также получения рисунка, имитирующего кожу крокодила или питона.
  • Спилок. Так называется вид натуральной кожи, разделенный на слои методом шерфования. В качестве сырья используются нижние слои шкуры. Основным преимуществом спилка является его доступная стоимость.
  • Нубук. Эластичная воздухопроницаемая кожа с бархатистой мелковорсистой поверхностью. Получается шлифованием. Отличается высокой износостойкостью. Цвет восстанавливается специальным спреем, для чистки требуется специальная щеточка. Противопоказано использование растворителей, а также моющих средств.
  • Замша ─ вид натуральной кожи с невысоким густым ворсом. Растягивается, не теряя эластичности. Для сохранения формы изделия из замши укрепляются каркасом. Сильно загрязняется, поэтому нуждается в постоянном уходе. Специальная щеточка и ластик помогут справиться с легкими загрязнениями. Для пятен используют губку, смоченную в водном растворе нашатырного спирта (3 части воды на 1 часть спирта). Цвет восстанавливают специальными спреями для замши.
  • Наппа ─ износостойкий, легкий, мягкий вид блестящей перфорированной или матовой кожи, получаемой методом двойного дубления. Плохо держит форму, нуждается в дополнительном каркасе. Неприхотлива в уходе. Идет на пошив курток, пальто, кожгалантереи. Уход состоит в периодическом протирании от пыли.

Флотар ─ вид мягкой, «дышащей», прочной, эластичной натуральной кожи с неправильными ячейками на матовой лицевой поверхности.

Классификация юфти

Сорта и свойства юфти стандартизованы нормативами по ГОСТ 337-84 «Юфть для верха обуви. Определение сорта» и ГОСТ 485-82 «Юфть для верха обуви. Технические условия». Согласно ГОСТ, юфть, в зависимости от наличия полезной площади, относят к 1, 2, 3 или 4-му сортам. Полезную площадь в процентах определяют по ГОСТ 26343-84.

Сырьем служат главным образом свиные и конские кожи. Лицевая поверхность шлифуется, неровные участки удаляются. Юфть для верха обуви отличается высоким содержанием жира (до 30 %). Это придает ей эластичность, влагостойкость, но в то же время снижает ее термостойкость.

Кроме того, юфть различают по нескольким характеристикам.

По происхождению сырья:

  • яловочная – юфть из шкур крупного рогатого скота;
  • конская и свиная – изготовлена из конских и свиных шкур.

По особенностям процесса дубления:

  • кожа, выделанная растительными дубителями с хромовыми солями;
  • с добавлением синтетических дубильных веществ;
  • вышеперечисленные компоненты плюс сульфитцеллюлозный экстракт.

По толщине:

  • тонкая – 1,5-1,8 мм;
  • средняя – свыше 1,8 до 2,2 мм;
  • толстая – свыше 2,2 до 3,0 мм.

По размерам (площади) юфть классифицируется на три группы:

  • мелкая;
  • средняя;
  • крупная.

Для холодов

Обувь для зимы, осени и весны шьётся, конечно, из других материалов. Натуральная кожа – самый из них предпочтительный. Защита от холода и влаги, износостойкость, удобство для ног становятся в этом случае самыми важными её характеристиками.

В наши дни производят кожзаменители хорошего качества. Тем не менее, выбирая обувь, знающие люди предпочитают всё же натуральную кожу. Ведь не случайно, например, хромовые сапоги стали так популярны и востребованы именно у военных: они не подводят владельцев даже в самых тяжёлых условиях. Да и в повседневной жизни хромовая кожа успешно используется в обувном производстве.

Специальные виды юфтевой кожи

Специальные виды описываемой кожи имеют узкое применение. Термоустойчивая с содержанием жировых компонентов 8-10 % водостойка, обладает высокой термостойкостью, а пониженное содержание жирующих веществ позволяет ей легче поддаваться отделке, при меньшей мягкости и пластичности. Этот вид используют для наружных деталей верха обуви, которую носят при повышенной температуре. Рабочие горячих цехов не носят искусственную кожу, так как она легко деформируется. Юфть обувная, напротив, дышит, позволяя поту и влаге испаряться.

Шорно-седельная – это стойкая кожа высокого качества, с полуанилиновым покрытием. Применяется для производства сбруи, седел и аксессуаров.

Плюсы и минусы

Долговечность при минимальном уходе – основополагающая черта традиционных яловых сапог. За это качество их ценили и ценят военнослужащие. Они не плесневеют без просушки в окопах и болотистой местности и служат даже дольше, чем кирзовые. Последние уступают и в плане теплостойкости.

Другая примечательная особенность – защита ног от влаги. Отличная гигроскопичность позволяет поддерживать сухость даже при продолжительном нахождении в воде. Отсюда востребованность этого типа обуви среди рыбаков и туристов.

Важно! Юфтевые или яловые традиционные сапоги сложно носить летом. В них жарко, но военным и срочникам приходится мириться с подобного рода неудобствами

Достоинства идут рука об руку с недостатками. Прочность и долговечность – с неэластичностью, грубостью и долгим процессом разнашивания. Гигроскопичность – с проблемами отвода пота и поступлением кислорода к коже. Натуральное происхождение материала – с высокими ценами на дизайнерские женские сапожки из него.

Больше всего нареканий вызывает разминание (в первую очередь дополнительно усиленной задней части). Ждать естественного разноса – слишком долго. Приходится прибегать к народным средствам. В ход идут смеси с глицерином, горячие полотенца, колодки. Иногда жёсткие сапоги набивают пакетами с водой и отправляют в морозильник. При замерзании вода расширяется, создавая постоянное давление на стенки голенища.

Сравнение рециклированной кожи с другими материалами

Крупный поставщик подобных изделий – Китай. Производители не всегда указывают, какой именно материал используется. Вместо «bonded leather», «reconstituted leather» (т. е. «восстановленная кожа») они пишут просто – «leather» (кожа). Однако если кожаное портмоне стоит всего 1000 рублей, это должно насторожить покупателя. Как отличить настоящую кожу от ее имитации?

Отличия от натуральной кожи

Натуральную кожу производят из шкур животных. Она пригодна для изготовления различных изделий только после многочисленных технологических процедур. С помощью ряда последовательных операций по выделке удается получить прочный, гигиеничный и долговечный материал с сохранением естественной структуры. Он выдерживает морозы, многочисленные перегибы, намокание, сушку и т. д.

Фактурный рисунок на прессованной коже более ровный, чем на натуральной

В отличие от натуральной, рециклированная кожа трескается при низких температурах, поскольку эфирные смолы не переносят холод. Она быстро теряет вид, обладает невысокими гигиеническими и экологическими качествами. Ноги в обуви из нее потеют и «горят», а сами туфли и сапоги служат недолго

Чтобы отличить натуральную кожу от рециклированной, нужно обратить внимание на такие параметры:

  • Запах. У прессованного материала он очень похож на натуральный. Однако если поднести вещь близко к носу, можно уловить химические нотки.
  • Теплопроводность. Настоящая кожа нагреется и ненадолго останется теплой, температура рециклированной не изменится.
  • Эластичность. Если надавить пальцем или согнуть натуральное изделие, кожа быстро восстановится, не оставив складок и заломов. На аналоге следы останутся надолго.

Структура и цвет натуральной кожи неоднородны. Поры похожи, но не выглядят одинаковыми. Рециклированный заменитель окрашен ровно, смотрится идеально. Запаянные швы, плоские прямые края свойственны изделиям из рециклированной кожи. Края вещей из настоящей кожи глубоко подогнуты и завернуты.

При попадании влаги натуральный материал ее быстро впитывает и темнеет. У аналога нет подобного свойства. Он останется таким, как прежде. Если кожу поджечь, она тлеет. Восстановленное полотно становится пеплом.

К кожаным изделиям всегда прилагается кусочек материала, из которого они изготовлены. Если он вырезан в форме ромба – это указание на прессованный материал или кожзаменитель. Ярлык в виде растянутой шкуры – значит, сырье натуральное (см. фото).

Что лучше – кожа рециклированная или экокожа?

Экокожа – искусственнее полотно, которое имитирует натуральную кожу и мало отличается от нее по эксплуатационным свойствам. Она стойко переносит перепады температуры и влажности, долговечен и практичен, эластичен, устойчив к износу и, в отличие от натуральной кожи, ничем не пахнет.

Экокожа

Эко-материя «дышит», нагревается от прикосновения, проявляет устойчивость к небольшим деформациям. Тактильные ощущения при контакте с ней приятнее, чем при соприкосновении с рециклированным полотном. Кроме того, она гипоаллергенна, и это отличает ее от природного аналога и прессованных полотен. Нередко экокожа выступает компаньоном натуральной.

Что лучше – прессованная кожа или экокожа? При ответе на этот вопрос учитываются такие факторы, как качество, тип вещи (аксессуары, одежда или обувь), бюджет и планируемое время эксплуатации.

Чувствительным людям и аллергикам следует выбирать гипоаллергенную экокожу. Верхнюю одежду, обувь также стоит приобретать из этого материала, им же лучше обтягивать кресла в авто.

Из восстановленной материи изготавливают хорошие обложки на паспорт и ежедневники. Можно присмотреться к сумочкам и ремням. Обычно кожгалантерейные изделия служат не больше 1–2 сезонов. Качественные образцы при условии правильного ухода более долговечны.

2. Неповторимый рисунок

Натуральная кожа имеет свой естественный и неповторимый рисунок, а для искусственного материала характерны повторяющийся узор и «островки» одинакового размера. Но в этом случае есть риск перепутать кожзам с принтованной кожей — ее рисунок тоже однообразен.

Помимо особой структуры, натуральная кожа имеет поры, и если посмотреть на нее вблизи или через увеличительное стекло, их всегда можно увидеть. Поры также расположены хаотично. Современные технологии уже могут их имитировать, но все же, если присмотреться, видно, что это просто рисунок, а не отверстия.

Какой материал выбрать?

Чтобы определиться с лучшим материалом для женских сапог, определим критерии, которым они должны отвечать:

  • способность сохранения тепла;
  • срок службы;
  • устойчивость к низким температурам;
  • воздухопроницаемость.

Материал, отвечающий этим качествам, это натуральная кожа. Толщина её должна быть средней. Тонкий слой не согреет зимой, а толстый материал неэластичный, в носке неудобен и выглядит дёшево.

Сапоги из натуральной кожи долговечны. При должном уходе они находятся в приличном состоянии несколько лет, поэтому налицо экономия денег. Заменители кожи через некоторое время трескаются, впуская внутрь влагу и холод. Они могут выйти из строя очень быстро, однако известные бренды из качественной экокожи, которая гарантированно прослужит 1–2 сезона.

Замшевые сапоги очень нарядно выглядят, обладают всеми положительными сторонами натуральных материалов, но требуют постоянного сложного ухода. К тому же в слякоть и грязь остаются некрасивые белые разводы. Такие сапоги выбирают, если есть ещё одна, более практичная пара.

У женских сапог из искусственных материалов одно преимущество – цена, которая значительно ниже той, что назначается за кожу. Но некоторые модницы предпочитают купить несколько пар разных сапог для зимы, выбирая самые актуальные модели из заменителя, а на следующий сезон всё поменять на входящую в моду обувь.

Российские производители

Ассортимент юфти достаточно широк. Современные мастера-кожевники соединяют ее с актуальными модными трендами. Все модели из нее комфортны в использовании.

Одно из старейших кожевенных предприятий России – Таганрогский кожевенный завод – выпускает обувные, ременные, шорно-седельные, технические кожи, в том числе и юфть. Богородский завод хромовых кож – предприятие с многолетним стажем в области производства натуральной кожи и ее отделки. А в области шорно-седельной продукции компания успела стать одной из лучших. Производится юфть для верха рабочей и армейской обуви. Завод приближен к сырьевым рынкам, имеет большие производственные мощности, поставляет кожи оптом по всей стране.

«Качество, проверенное временем» – эта фраза отражает суть деятельности предприятия «Вахруши-Юфть», которое занимается производством кожи с 1854 г. Завод первым в России открыл производство гидрофобного хрома, запатентовав свою разработку. Предприятие входит в топ-100 лучших организаций России.

Рыбинский кожевенный завод оснащен современным оборудованием, здесь постоянно разрабатывают новые технологии, осваивают производство новых видов кожи.

Другие российские кожевенные компании – «Хромтан», «Кожа-М», «ПФ-Волгодон» – продолжают традиции старых мастеров, прославивших Россию на весь мир благодаря «русской коже».

Отечественные мастера шьют обувь и малыми партиями вручную. Примером могут быть уникальные для холодного климата унты меховые: натуральная специальная кожа-юфть является основой, а материал верха – длинноворсовый искусственный мех (мутон). Внутри унты отделаны натуральным овчинным мехом.

Юфть, или “русская кожа”, стала всемирно известным стандартом качества, символом сапожного и кожевенного мастерства. Это практичный и стильный материал для необходимого и незаменимого атрибута экипировки и имиджа – обуви.

Что такое искусственная замша

Ткань, имитирующая оригинал, получившая широкое распространение благодаря практичности, дешевизне, внешнему сходству с натуральной – искусственная замша. Основа ее – синтетическое волокно, материя (хлопчатобумажная или шелк), лицевая сторона имеет ворс, получаемый посредством расщепления микрофибры на маленькие ворсинки или наклеиванием ворса на базис. У искусственной ткани хорошая драпировка, она облегает фигуру, не выцветает, постирав, ее можно не гладить, а напыляя полимерный материал на основу слоями, получают искусственный нубук. Рекомендации по уходу:

  • протирать места загрязнений лучше слабым раствором нашатырного спирта или уксуса поролоновой губкой, без усилий;
  • стирать в холодной воде вручную, при машинной стирке – только на деликатном режиме;
  • глажке изделие можно не подвергать;
  • обивку мебели регулярно пылесосить, загрязнения убирать по направлению ворса стиральным порошком, солью, ластиком, мягкой щеткой.

Из чего делают

Искусственную замшу сложно отличить от настоящей. Такой материал бывает продублированным хлопком, мехом или тонким, недублированным, с перфорацией или напылением. Полотно-основа для изготовления – натуральное (хлопок, шелк) или синтетическое. Соотношение 25% хлопкового и 75% полиэстерового волокна – оптимально для получения неприхотливой, прочной основы. Верх искусственного полотна покрывают характерными ворсинками, такой процесс бывает:

  1. Тканый. Расщепленные на мелкий ворс нити микрофибры приклеивают на основу-подложку. Этот материал устойчив к растяжению, не подвержен образованию заломов, подходит для производства перчаток, плащей, курток.
  2. Нетканый. Полиэстеровые ворсинки напыляют на грунтованное основание с клеевым составом. Для большей практичности покрывают тефлоновой пропиткой. Используют для обивки мебели.

Технология производства

Метод получения искусственного материала бывает тканым и нетканым. Отличие технологий производства в следующем:

  1. На тканой основе. На загрунтованную тканевую подложку (грунт выравнивает основу, препятствует просачиванию клея) наносится клей на основе ПВА, сверху накладывается полиэстеровое замшевое покрытие. Такое производство дороже, но качественнее.
  2. Нетканая. Производится на щеточном станке путем расщепления нитей микрофибровой основы на ворсинки. Это электростатический метод. Полотно получается красивым, но без основы быстро изнашивается, поэтому его склеивают с основой (трикотажной, нетканой, тканой) горячим или холодным способом, покрывают тефлоновой пропиткой.

Свойства искусственной замши

Волокна полиэстера или микрофибры, нанесенные на основу из натуральных тканей или синтетики – вот что представляет собой искусственная замша. Качество почти как у натуральной, но имеет свои особенности. Свойства искусственного полотна:

  • Долговечность, высокая прочность. Такое полотно не вытягивается, не истирается не подвержено деформации, сминанию, образованию заломов, царапин, трещин, дырочек, износоустойчивое, не боится прямых солнечных лучей.
  • Материал приятен на ощупь. По ощущению он мягкий, эластичный, однородный, бархатистый, внешне схожий с натуральным.
  • Однородный, равномерный окрас, не выцветающий со временем, выглядит эстетично.
  • Ее легко чистить. Она обрабатывается тефлоновой пропиткой, отталкивающей пыль, грязь, воду.
  • Однородная плотность, чего нет у натуральной кожи, неоднородной по фактуре.
  • «Эффект письма». Проведя по поверхности полотна рукой, можно увидеть, что ворсинки оставляют след, меняя свое положение.
  • Равномерное распределение статического электричества, не липнет к коже.
  • Позволяет коже дышать, зимой согревает, в жаркое время охлаждает тело.
  • Неприхотлив в уходе. Допустима стирка одежды, а обивку для дивана – изредка следует пылесосить и протирать губкой со специальным средством для чистки.
  • Минусы: не переносит сильного трения, повреждается когтями животных, не выдерживает повышенной влажности (допустимо применение раствора спирта нашатырного, сухое очищение), материал светлого цвета быстро пачкается.

Почему сапоги называются яловыми?

Этой обуви дала наименование яловая или яловичная кожа. Материал совсем не соотносится с кирзой, хотя и популярно мнение, что кирзовые и яловые сапоги – различные названия одного и того же предмета.

В действительности первый вариант – кожзам и изделия из него носят воины, а второй – настоящая кожа и обувь из неё (как в большинстве случаев считают), с советских времён доступна только офицерам. В действительности это не правильно: в период СССР яловые сапоги были не только привилегией одних офицеров, из-за специфично- непростых атмосферных условий яловые сапоги носил совершенно весь рядовой, сержантский и старшинский состав Краснознамённого Северного и Краснознамённого Тихоокеанского флотов, стоит еще сказать что в яловые сапоги обували совершенно всех курсантов военных курсов и училищ, а это также рядовой состав, хотя и будущие офицеры.

Кстати, совершенно весь рядовой состав, служивший за границами СССР, как к примеру в Германии, также обувался только в яловые сапоги.

Свойства материалов

Телячья кожа. От иных шкур крупнорогатого скота отличается природной толщиной.

Данный показатель у яловой приблизительно в 5 раз больше, чем у склизока и полукожника.

Разница с опоеком достигает 10-кратного значения, с бычиной – 2-кратного.

Берут яловку у неогуленных молодых коров, и еще быков, которым ещё не выполнилось полтора года. Место среза: брюшина.

Локализация и возраст животного дают возможность получить большой по диаметру отрезок цельного материала, неиспорченный укусами, шрамами и растяжками.
После свежевания шкура идет через продолжительный и сложный процесс дубления. Технология раньше включала такие варианты обработки:

  • промывание;
  • мездрение;
  • золка;
  • топтание и разминание в барабанах;
  • разделка;
  • стружка;
  • отжимание лица;
  • бучение;
  • заливка в особенном дубильном растворе;
  • дубление соковое;
  • дубление пересыпочное.

В сегодняшней промышленности применяется хромовка – метод хромового дубления, при котором применяются дубильные минеральные вещества. После аналогичной обработки изделие становится примерно в несколько раз крепче шкур, прошедших через растительное дубление.

Также материал начинает владеть большой температурой сваривания – его структура не рушиться при контакте с бурлящей водой и хорошо сопротивляется разрушающему действию нагретых веществ химии.

Конструкция сапог

кожаные подмётки на гвоздях;
в каждом сапоге по 2 белых ушка (пришиты изнутри);
стандартизированная длина голенища: 45 см;
гвардейские полка носили модели на 4,5 см длиннее;
голенище сшито сзади, одним длинным швом;
стандартизованный вес стелек: 21,33-46,93 г;
высота каблучка: ровно 2 см;
каблук
фиксируется металлическими шпильками.

Какие ещё синонимы названия есть?

Одинаковый материал можно назвать и яловым и юфтевым. Впрочем полными синонимами данные слова не считаются, последнее чуть шире.

Его применяют для определения шкуры, взятой с брюшины не только молодых быков и коров, но и коней. Порой в ход идут и свиньи.
Ещё одно наименование сапог – хромовые. Впрочем оно некорректное.

Между настоящими хромовыми и яловыми сапогами громадная разница.

Последние лучше держат голеностоп и в них можно находиться при пожаре (ну или же просто тушить ими костёр). Первые достойно легче, но рядом с огнём им не место.

Большие температуры они переносят на порядок хуже.
В народе эту обувь также величают полевой и офицерской.

Особенности материала

Водостойкость и отталкивающая способность гарантируется при уменьшении еловых танидов, и увеличении ивовых. Так же, добавление жира, примерно 23-25% гарантирует повышение отталкивающих воду свойств. На картинке показан процесс дубления.

Для уменьшения химического воздействия на материал, кожу обрабатывают различными реагентами.

Покраска материала происходит во время дубления. Красящие вещества как бы вбиваются в кожу и запечатываются. После покрываются блеском и запечатываются. Внутренняя сторона остается в первоначальном покрашенном виде.

С приходом новых химических технологий, появился еще один способ дубления с обширным химическим составом — хромцирконий синтановый. Этот способ характеризуется помещением кожи животного в металлическую ванную, который обрабатывается алюмокалиевым квасцам с добавлением хлориданатрия. Создавая химическую реакцию, реактивы повышают водостойкость материала.

Процесс высыхания кожи

В России существует стандарт свойств, которому должны следовать все производители яловой обуви.

Яловую кожу чаще всего используют для голенища сапог. Обладая такой эластичностью и прочностью, достаточно популярна среди военнослужащих. Из-за большого процента жира в составе защищают солдатов от промокания ног и сохраняют внутреннее тепло.

В повседневном мире дизайнеры, используют яловую кожу для создания женских и мужских берц. На последних модных показах известных брендов можно увидеть, что используют крупные берцы для повседневных образов. Молодое поколение покупает такую обув из-за практичности, лаконичности, легкости (не считая грубой подошвы) и свойства сохранения тепла в зимний период. Ценовая политика значительно завышена на такую продукцию.

Модель популярных берц

Так же, обувь используют на больших предприятиях и в цехах. За сет высокого голенища, водостойкости и свойств против химического воздействия, прекрасно защищают персонал от ожогов, не дают ногам сильно потеть и преть в обуви. Подошву подбивают металлической пластиной для заземления. В помещениях, где большое количество воды, на подошву набивают резинки.

Для работников бензоколонок, так же предпочитают приобретать ботинки из ялового материала. Они не дают ногам контактировать с бензином, а в зимнее время сохраняют тепло.

Все работники аэропортов, которые связаны с самолетами, носят сапоги или ботинки из яловой кожи. Как раз у них и набита металлическая пластина на подошве для заземления человека.

Из яловой кожи изготавливают не только обувь, но еще много других продуктов. Вот перечень изделий и такого материала:

  • предметы интерьера и мебель;
  • портмоне, кошельки, сумки — изделия долгой носки;
  • босоножки;
  • военное снаряжение, охотничье (разного рода кобура, подтяжки, ручки);
  • изделия для конного спорта.

Изделия для конного спорта

Особенности производства

При производстве юфти для придания ей мягкости, пластичности, водостойкости и устойчивости к многократным изгибам применяются значительное разделение структурных элементов кожи путём длительного золения и обильного жирования (содержание жира в юфти до 25 % от массы кожи). Ключевой особенностью традиционной юфти являлось использование для жирования смеси берёзового дёгтя и тюленьей ворвани, придававших ей характерный запах, весьма ценившийся потребителями в Западной Европе. Разновидность юфти жёлто-коричневатого цвета выделывалась без использования дёгтя, именно такую окрашивали затем сандалом. Вместо дёгтя применялись квасцы и опять же ворвань.

Отделывают юфть с лицевой поверхности или по бахтарме, применяя шлифование и покрывное крашение (традиционно использовался сандал для красного цвета и галловые чернила или соли железа для чёрной обувной юфти). Отделка с лицевой стороны может сопровождаться нанесением искусственного узора — мереи.

Что собой представляет модель

Модель обуви представляет собой прикройное изделие с втачным передом, голенище кожаное или синтетическое (из ворсита или текстовинита). У каждого варианта есть свои особенности, позволяющие понять, что такое хромовые сапоги. В первом случае предусмотрены кожаный поднаряд и сквозной мягкий футор, дополненные прочной прошвой и жестким носком. Верх выполнен из лицевой или тисненой кожи и шевро.

Характеристики второго типа несколько отличаются. Здесь применяется кожаный или текстильный поднаряд, футор же сквозной тканевый. Передняя часть и отрезной задник сделаны из лицевой свиной или тисненой основы, носок жесткий, есть прошва.

Голенище обуви изготавливается в 3 вариантах:

  • низкое;
  • среднее;
  • высокое.

Немаловажной является и градация ширины, предусматривающая такие обозначения:

  • У – узкие;
  • С – средние;
  • Ш – широкие сапоги;
  • ОШ, соответственно, — очень широкие.

Определяясь, из чего будут сделаны хромовые сапоги внутри, производитель отталкивается от сезонности обуви. За основу берется обычная кожа, для зимних моделей она покрыта утеплителями. Области задника и носка укрепляются дополнительными вставками. Подошва изготавливается из полиуретана или резины. Она сажается на клей, после чего прошивается. Стелька производится из кожи, обтянутой тканью, или чепрака. Встречается вариант сочетания картона с текстилем.

ВысокиеНизкие хромовые сапогиСредняя высота

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий